Готовое решение для муниципальных образований

 Как только в политической системе какой-либо субъект становится самостоятельным в плане принятия управленческих решении, совершения действий, анализа своих поступков, взаимодействия с другими участниками процесса наступает реальная возможность оценить степень его подготовленности, компетентности, опытности и содержания внутреннего резерва. 

С момента первых шагов реформирования местного самоуправления в современной России значимость и ответственность муниципальной власти в разы возросли. И не используя инновации в муниципальном управлении эффективных и положительных результатов не добиться.

Именно поэтому проект актуален, как никогда, учитывая частоту освещения в средствах массовых коммуникаций и ситуацию складывающуюся в сфере жилищно-коммунального комплекса. Полностью согласен с одним из экспертов о низкой управляемости процессов в сфере ЖКХ в России.

Создание Единой диспетчерской службы, для города Кировск, было вызвано необходимостью. Я считаю неправильной ситуацию, когда в городе существуют только одна или две управляющие организации. Нет конкуренции, поэтому мы и получаем худшее качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых потребителям. Но как только компаний становится больше, уровень конкуренции возрастает, необходимо контролировать работу этих компаний.

Поэтому возникла необходимость появления такой структуры, которая проводила бы некий мониторинг, вела статистику всех проблем, которые у нас происходят в жилом фонде. И основная задача, которая была поставлена перед диспетчерской службой – это именно мониторинг качества работы управляющих организаций и структур жилищного комплекса, которые поставляют воду, тепло, газ – все необходимое для жизнеобеспечения населения МО. И понятно, что процесс, связанный со сбором, классификацией и контролем за предоставляемыми населению услугами, автоматизирован.

Нами внедрена автоматизированная информационная система городской объединенной диспетчерской службы. Она позволила нам ускорить и облегчить получение объективной информации, в различных разрезах, вплоть до получения статистики по конкретной квартире или объекту, о ситуации в ЖКХ города.

Сегодня мы этот проект реализовали, он дает результаты, хотя, конечно, чем больше мы работаем с АИС ГОДС ЖКХ, тем больше понимаем, что совершенству нет предела, но мы работаем!

В режиме реального времени у нас есть статистика ситуации по выполнению или невыполнению работ управляющими организациями. Поэтому сегодня, когда они приходят, глава администрации и муниципалитет уже знают, как они работали в течение всей недели. Эта статистика отражает качество работы УК через нормативные сроки исполнения, через отсутствие повторных обращений, отзывы людей. Может быть, не совсем четко мы можем отследить качественную составляющую, но если сроки исполнения заявок - в рамках федеральных требований, это уже хорошо.

Теперь мы видим динамику в повышении качества услуг, оказываемых управляющими компаниями.

Сейчас управляющие организации в Кировске поставлены в такие обстоятельства, когда работая качественно, они не имеют аварий. Если же работаешь с плохим качеством, значит, количество аварий резко возрастает. Поэтому УК заинтересованы в том, чтобы лучше обслуживать, и иметь, соответственно, меньше не только проблем, но и затрат на выполнение обращений жителей. Внедренная АИС ГОДС ЖКХ позволяет руководству управляющих компаний оптимизировать количество и качество ремонтного персонала своих предприятий. Сокращение своих диспетчерских служб позволило им, в том числе, сэкономить на содержании штатной численности.

Деятельность ГОДС ЖКХ направлена на организацию взаимодействия между поставщиками и потребителями жилищных и коммунальных услуг: населением, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими предприятиями, сервисными организациями, органами власти. И автоматизированная информационная система играет здесь важную роль, как в развитии взаимоотношений жителей с городом, так и улучшении взаимодействия со службами внутри города. 

Использование автоматизированной информационной системы открыло для нашего муниципального образования новые возможности взаимодействия муниципальной власти, поставщиков и потребителей жилищно-коммунальных услуг и ресурсов. Для администрации муниципального образования - это наличие большого объема статистической информации, необходимой для оперативного принятия правильных управленческих решений в сфере городского хозяйства (возможность не только анализировать качество работы управляющих компаний за месяц, квартал, год, но и влиять как на качество, так и на сроки предоставления услуг ХКХ населению). Для населения – оперативная ликвидация аварийных ситуаций и соответственно уменьшение материальных потерь, разъяснительная работа, проведение перерасчетов, подтверждение оказания услуг и ресурсов поставщиками и главное возможность всегда быть в курсе происходящих, в этой области, событий. 

И именно включение жителей в процесс управления городским хозяйством - это суть местного самоуправления в этом случае не декларируется, а реализуется на практике.

Глава МО "Кировск" Вадим Некрасов