Заседание ОП Ленинградской области

Руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области Сергей Худяев принял участие в работе заседания Общественной палаты Ленинградской области.

Основной вопрос "О мерах по реализации Федерального Закона №212 ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

Закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» вступил в силу в июле этого года. Он существенно поднимает роль общественных формирований в осуществлении контроля за действиями региональных и муниципальных органов власти, бизнес сообщества и общественных структур по реализации майских (2012г.) Указов Президента Российской Федерации и достижением запланированных показателей социально-экономического развития Ленинградской области.

В соответствии с эти законом, Общественные палаты являются одним из основных субъектов общественного контроля. Его эффективность зависит прежде всего от того, насколько удастся привлечь к контрольной деятельности гражданский актив и его представителей в лице НКО, общественных объединений и структур на муниципальном и региональном уровнях, от четкого взаимодействия властных структур и институтов гражданского общества  в процессе контрольной деятельности.

- На первый взгляд кажется, что общественный контроль – это аналог народного контроля, который существовал и эффективно работал в Советское время, - сказал в своем выступлении председатель Общественной палаты Ленинградской области Юрий Трусов. – Но это не так, поскольку тот народный контроль работал в плотной связке с аппаратом власти, исходя из задач, поставленных партией. А сейчас есть возможность сделать  этот контроль независимым.

Именно вокруг этого постулата и развернулась основная дискуссия. Дело в том, что у общественных структур нет каких-либо властных рычагов воздействия. Они могут только доносить информацию в соответствующие органы, которые, в свою очередь, должны контактировать с теми структурами, у которых есть полномочия по воздействию на нарушителей. При этом органы государственной власти не могут быть органами контроля. И как быть, если общественность обнаружит нарушения у тех структур, которые призваны их предотвращать.

- Этот закон дает общественности очень большие полномочия, в том числе и по контролю за органами надзора, например за прокуратурой, - говорит старший помощник Прокурора Ленинградской области по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Светлана Есенькова. – Но при этом у гражданина должно быть право обратиться в любую структуру: государственную или общественную, а наша задача – оперативно реагировать на это. При работе с общественностью повышается оперативность прохождения информации, в отличие от работы с официальными структурами, а следовательно вмешательство прокуратуры в данном случае будет более эффективным.

- Не получится ли так, что у нас контролеров станет больше, чем работающих? – задал риторический вопрос заместитель председателя Законодательного собрания Ленинградской области Вадим Густов.

Участники дискуссии отмечали, что, несмотря на рекомендации Правительства Ленинградской области, Законодательного собрания региона и Общественной палаты, в муниципальных районах до сих пор не сформированы муниципальные общественные палаты, которые должны стать первичным звеном общественного контроля на местах.

- Этот закон будет эффективным только в том случае, если каждый гражданин будет считать себя субъектом контроля, а все что его окружает – объектом контроля. – Подвел итог всем выступлениям Юрий Трусов. – И наша задача состоит в том, чтобы этот закон стал выполняться как можно скорее.

Среди рекомендаций, которые приняла Общественная палата, одной из первых обозначена необходимость подготовки соответствующего регионального закона об общественном контроле. Кроме того, органам местного самоуправления рекомендовано завершить создание общественных палат в районах и составить список общественных структур, действующих на муниципальной территории, для их дальнейшей подготовки на обучающих семинарах по контрольной деятельности.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru