4 декабря при Общественной палате РФ открыта «горячая» линия по вопросам, связанным с благоустройством и организацией комфортной городской среды.

Призываем на нее звонить в случае столкновения с различными безобразиями, связанными с качеством городской среды, градостроительной политикой, — сообщила член Общественной палаты Российской Федерации, исполнительный директор национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ (НП «ЖКХ Контроль») Светлана Разворотнева.

«Горячая линия» призвана отслеживать проблемы и конфликты, связанные с реализацией федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который входит в нацпроект «Жилье и городская среда». Напомним, нацпроект рассчитан на 2018-2024 годы и на него уже выделено более 1 трлн. рублей бюджетных денег.

Одним из целевых показателей работы губернатора и регионального правительства является ежегодное увеличение доли вовлечения жителей в решение вопросов, связанных со сферой благоустройства.

В соответствии с паспортом проекта доля граждан в возрасте от 14 лет, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, должна увеличиться к 2024 году до 30 %.

— Городская среда — это не только программа благоустройства, которая третий год у нас идет за бюджетные деньги, — пояснила Светлана Разворотнева. — Мы хотели бы собирать не только жалобы на некачественное обустройство общественных территорий, мы хотим, чтобы люди рассказали, насколько они были вовлечены в процесс, учли ли их пожелания и потребности при подготовке проектов….

 Это и массовое строительство, которое зачастую вызывает протесты граждан по поводу уплотнительной застройки и вопросы, а будут ли там стоянки, будет ли социальная инфраструктура. Это — формирование объектов по благоустройству. И то, насколько граждане в рамках проектов по благоустройству получают именно то, что им нужно. Вот именно эти все сигналы мы ждем на «горячую линию». Каждое обращение мы будем проверять силами региональных центров «ЖКХ Контроль». Информация будет обобщаться, по итогам будет выдаваться некая рейтинговая оценка регионов и муниципалитетов. Данные «горячей линии» также позволят выявлять ситуации, когда граждане недовольны тем или иным решением, и надо разбираться с этим на более высоком уровне.

В марте 2019 года, НП «ЖКХ Контроль» создал и утвердил состав Федеральной комиссии по контролю за реализацией проекта «Формирование комфортной городской среды» в регионах Российской Федерации.

Цель комиссии - выявление нарушений в реализации проекта по благоустройству, ведение консультационной и разъяснительной работы, а также выездные заседания по поступающим обращениям от жителей с приглашением ответственных лиц в каждом регионе.

В апреле комиссия приступила к работе и уже в первый месяц проинспектировала объекты, выполненные в прошлом году в республике Дагестан. Во время мониторинга, комиссией был выявлен ряд замечаний по качеству работ, по результатам выезда было направлено обращение в Минстрой РФ. В мае комиссия проинспектировала 8 дворов в Великом Новгороде, где были повсеместно выявлено отсутствие уличного освещения и нарушение норм организации асфальтового и дорожного покрытия – торчат люки, ширина дорожек почти вдвое меньше требуемой по СНИПам. Все нарушения отражены в Заключениях общественной проверки, которые направлены в региональные министерства ЖКХ и Минстрой РФ.

В планах работы Федеральной комиссии общественные проверки дворов, благоустроенных в 2017-2018г.г. во всех регионах, а также контроль за сроками и качеством выполнения объектов из программы 2019 года. Помимо этого, комиссия активно подключится к мониторингу за исполнением поручений Президента Российской Федерации в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

«Чтобы дать гражданам возможность просигнализировать о том, что их не устраивает, НП «ЖКХ Контроль» открыло федеральную «горячую» линию при Общественной палате Российской Федерации по вопросам, связанным с реализацией проекта «Формирование комфортной городской среды», во всех регионах страны.

Сергей Худяев, руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области, добавил – «Каждое обращение будет проверяться силами наших общественных инспекторов. Информация будет обобщаться, по итогам будут даны рекомендации Минстрою РФ по оценке работы регионов и муниципалитетов». Письмо Минстроя №8960-МУ/06 от 15.03.2019г.

Каждый житель может позвонить и направить свое обращение, которое будет передано в Федеральную комиссию «ЖКХ Контроль».

Типовые обращения:

  • на некачественное благоустройство дворовой территории,
  • срыв сроков ремонта,
  • нарушение гарантийных обязательств,
  • несоответствия работ проекту,
  • несанкционированная плата за проведение работ,
  • исключение из программы и т.п.

Сергей Худяев, « - По информации комитета ЖКХ, в 2019 году в Ленинградской области на реализацию проекта «Формирование комфортной городской среды» будет затрачено 1,323 миллиарда рублей. Из них на общественные пространства - 938,4 миллионов рублей и на дворовые территории 384,8 миллиона рублей. 

Руководитель регионального центра «ЖКХ Контроль» Сергей Худяев отметил, что значимой частью реализации проекта являются предварительные общественные обсуждения – люди должны проголосовать за конкретные объекты, высказать свои пожелания по их оформлению и использованию.

«Открытая «горячая» линия позволит жителям нашего региона получить консультацию о том, как попасть в программу по благоустройству двора, решить вопросы по качеству и срокам проведения работ, устранить проблемы при их появлении, а не соглашаться с отсутствием решения».

Телефон «горячей» линии (звонки бесплатные): +7 800 737 77 66

 

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru