Первая проблема - это монополия двух управляющих компаний (далее УК), аффилированных с администрацией МО на рынке услуг ЖКХ.

Администрация расчищает дорогу своей УК, выступает как инициатор передачи домов им в управление.

Общие собрания переводятся в заочную форму, опросные листы оформляются с нарушениями, а зачастую просто подделываются, о чем указано в письмах в адрес комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее Комитет).

Отсюда вытекает вторая проблема.

Уяснив выгоду отсутствия Советов МКД, администрация МО саботирует требование федерального законодательства о создании Советов МКД в каждом доме. Мало того администрация развязала войну с существующими Советами МКД игнорируя их права, указанные в Жилищном Кодексе и Постановлениях Правительства РФ.

Окрыленные такой поддержкой УК полностью забыли о правах собственников. Работы по капитальному и текущему ремонту производятся без согласования с Советами МКД, а где их нет, без согласования с собственниками.

Пример: г.Сертолово, ул. Центральная, дом 7, корп.2. В УК были поданы адресные заявки на устранение протечек в межпанельных швах в аварийном порядке за счет средств текущего ремонта, всего пять заявок.

УК не согласовала смету на производство работ, не согласовала объем производства работ, выполнила работы через подрядную организацию объемом в 579 метров погонных, общей стоимостью 459 760 рублей. ( т.е. почти 800 руб./м.п., что в 2 раза превышает стоимость работ при 100% замене гидроизоляции межпанельных швов, включая замену воздухозащитной ленты и утеплителя и в 5 раз превышает ТЕР ЛО при частичном восстановлении утеплителя при полной замене внешнего слоя гидроизоляции).

Оплата была произведена без подписанного акта выполненных работ при наличии мотивированного отказа в виду не обоснованно завышенного объема и выполнении работ с качеством не соответствующим требованиям СНиП 3.03.01-87.

Из 20 пунктов СНиП 3.03.01-87 не было выполнено ни одного.

Адресный ремонт стыка панелей первого и второго этажа составил почти 300 м.п. Не получив никакого ответа от отдела ЖКХ муниципального образования, Совет МКД 17.12.2014 года обратился в государственный комитет по жилищному надзору и контролю, входящий номер №Ш-246/14 до сих пор объективного ответа нет. Отписка с текстом о гарантийных обязательствах подрядчика, договорных ценах и ничего об отсутствии документов подтверждающих выполнение работ и законности произведенной оплаты.

Капитальный ремонт по программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере ЖКХ МО Сертолово в 2013-2015г.»

Замена стояков ГВС и ХВС. Стоимость работ по смете 1 700 000 рублей. Акты выполненных работ не подписаны Советом МКД. Журнал производства работ не велся. Фактически было выполнено не более 70% работ. Но оплата была произведена полностью, а неиспользованные материалы перенесены на другой объект, где были проданы вторично.

Администрация МО опять осталась глуха и самоустранилась от ответа на запрос Совета МКД. На обращение в Комитет от29.04.2015г. вх.№903/15-2-0 объективного ответа нет. Опять о гарантийных обязательствах подрядчиков и о том, что Комитет не осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций.

Вот тут возникла третья проблема.

Комитет и администрация муниципального образования создали иммунитет неприкасаемости вокруг УК, возможно не без корыстно. Пробовали через областную прокуратуру бесполезно, она отсылает заявление в районную, а та в свою очередь в Комитет. Пробовали через ФАС, тоже повторилось.

В Генеральную прокуратуру и Следственный Комитет осталось отправить, чтобы выяснить насколько тесная между этими адресатами связь.

Два письма губернатору вх. №Ш-7105/15-0-0 и вх. №7105/15-1-0 повторили судьбу остальных обращений содержание одно, только подпись первого заместителя председателя Комитета С.Л. Робула заменена на подпись вице-губернатора Ю.В. Пахомовского, а исполнитель тот же инспектор Могильников А.В.

Впечатление такое, что деньги жителей идут куда угодно, но только не по назначению, на выполнение взятых на себя перед собственниками обязательств.

А может быть все проблемы уйдут, если ликвидировать четвертую проблему?

Даже великие естественные монополии позволяют населению рассчитываться через банки, а вот наши УК создали свои расчетные центры, накинули за это сверху еще три процента, подделав протоколы общего собрания и получают наличными около 90 000 000 рублей ежемесячно. Зачем они взвалили на себя такой груз с кассирами, инкассацией, дополнительными расходами на кассиров, аренду помещений не понятно. Загадка - ума не хватает. А решить её, и может быть остальные уменьшатся или уйдут.

Надеждой жив человек.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru