Гатчинское МУП и администрация ГМР нарушают действующее законодательство

Врио Губернатора Ленинградской области

Дрозденко А.Ю.

 

Председателю Законодательного собрания

Ленинградской области Бебенину С.М.

 

Уполномоченному по правам человека в

Ленинградской области Шабанову С.С.

  

Открытое обращение

председателей Советов МКД, членов Советов МКД, представителей инициативных групп собственников помещений в МКД, активистов и заинтересованных жителей г. Гатчины

 

Уважаемые

 Александр Юрьевич!

Сергей Михайлович!

Сергей Сергеевич!

 

Последние события первой половины 2015 г. свидетельствуют о возрастании напряженности в гражданском обществе г. Гатчины. Причинами её на наш взгляд являются многочисленные нарушения законодательства РФ со стороны Администрации Гатчинского муниципального района (далее – ГМР), лоббирования ею интересов самой крупной по количеству обслуживаемых домов управляющей организации (далее – ОУ) МУП ЖКХ г. Гатчины.

Началось все в феврале-марте 2015г., когда в нарушение действующего законодательства по инициативе собственника муниципального жилья – Администрации ГМР было инициировано проведение Общих собраний в большинстве МКД г. Гатчины по изменению способа управления МКД с непосредственного на управление управляющей организацией и утверждение Договора управления.

Собрание было организовано формально, без должной подготовки, с нарушениями действующего законодательства РФ, без предварительного обсуждения существенных условий Договора управления, без создания необходимых условий для собственников каждого дома. Собрание проводилось в очной форме в дневное время рабочего дня, в течении 2-х часов, когда большинство собственников работают и не могут присутствовать. Собрание проводилось по нескольким площадкам для нескольких МКД практически одновременно, исключающее обсуждение вопросов повестки дня. В нарушение жилищного законодательства РФ собрание проводили не собственники, а сотрудники УО на это никем не уполномоченные. Инициатор собраний – представитель Администрации ГМР на всех площадках отсутствовал. Председатель и секретарь общих собраний не избирался, повестка дня не оглашалась, голосование не осуществлялось. Организаторами все было сделано так, чтобы сорвать проведение этих собраний. В таких условиях никакие решения Общими собраниями не могли быть приняты.

Собственники большинства МКД были возмущены такими действиями Администрации ГМР и МУП ЖКХ г. Гатчины. Началась волна протестов. Советы МКД, собственники домов, принимавшие участие, в так называемых, Общих собраниях потребовали от Администрации ГМР и МУП ЖКХ г. Гатчины провести обсуждение и согласование проекта Договора управления. Предложили свой вариант Договора управления, некоторые направили протоколы разногласий. Однако до сих пор Администрация ГМР и МУП ЖКХ г. Гатчины уклоняются от обсуждения и согласования позиций обеих сторон. 

Администрация ГМР и МУП ЖКХ г. Гатчины не остановились на достигнутом. Несмотря на допущенные организатором нарушения законодательства РФ при проведении общих собраний, они считали их проведенными, а решения не принятыми по причине отсутствия активности граждан. При этом они отказались предоставлять собственникам МКД сведения о результатах голосований, что является не только нарушением жилищного законодательства, но злоупотреблением властью. Возмущение граждан нарастало. Появилась информация в СМИ о безобразиях, творимых органами муниципальной власти и МУП ЖКХ г. Гатчины в ходе этих собраний, о не соответствии проекта Договора управления, предложенного УО требованиям жилищного законодательства. Проект Договора управления вообще не отвечал интересам собственников – жильцов МКД. Он отвечал интересам исключительно Администрации ГМР и МУП ЖКХ г. Гатчины.

Понимая, что время проходит, а сроки поджимают, Администрация ГМР и МУП ЖКХ г.Гатчины вместо открытого диалога с населением придумали провести общие собрания собственников МКД в заочной форме путем голосования в квитанциях об оплате услуг (работ) МУП ЖКХ г. Гатчины. Согласие об оплате квитанции предлагалось считать акцептом принятия условий повестки дня общего собрания: выбора в качестве управляющей организацией – МУП ЖКХ г. Гатчины и утверждение Договора управления, предложенного УО. Данные действия незаконны, т.к. нарушают права граждан РФ. Провоцируют граждан в случае принятия иного решения не осуществлять оплату услуг УО и коммунальных услуг.

МУП ЖКХ г. Гатчины в нарушение законодательства РФ отказывается предоставлять собственникам результаты голосования (протоколы и решения) по этим общим собраниям. До сих пор не известны их результаты по всем МКД в Гатчине. УО явно скрывает от собственников эти документы.

Это явилось новым толчком к возмущениям жителей Гатчины. Запросы в различные инстанции и СМИ с требованиями прекратить нарушения законодательства РФ, преступить к диалогу с населением ни к чему не привели. Администрация ГМР по-прежнему всячески уклоняется от обсуждения и урегулирования создавшейся ситуации, лоббирует интересы МУП ЖКХ г. Гатчины, скрывает информацию от общественности, не размещает ее в официальных СМИ.

В 2012 - 2013 г.г. более 300 МКД в Гатчине по инициативе собственника муниципального жилья и МУП ЖКХ г. Гатчины, в большинстве случаев без согласия собственников-жильцов, МКД каким-то «чудесным» образом были переведены с управления управляющей организацией (МУП ЖКХ г. Гатчины) на непосредственное управление под обслуживанием все той же УО (МУП ЖКХ г. Гатчины). Результаты общих собраний покрыты тайной. Прошлые обязательства УО перед собственниками и сведения о расходе её денежных средств были преданы забвению. МУП ЖКХ г. Гатчины в нарушение законодательства отказывало ранее и отказывает сейчас предоставлять эти сведения собственникам большинства МКД в Гатчине. Администрация ГМР прикрывает эти нарушения подконтрольной УО.

До сих пор собственники большинства МКД в Гатчине не могут получить сведения о результатах этих общих собраний 2012-2013 г.г. (протоколы и решения). Эти действия УО и Администрации ГМР противозаконны.

С 1 мая 2015 г. в соответствии с действующим законодательством многоквартирных домов с непосредственным способом управления не должно быть. Собственники большинства МКД 2,5 месяца остаются в неведении относительно правовых оснований продолжения действия договоров с МУП ЖКХ г.Гатчины, её обязательств перед собственниками, законности выставления ею платежных квитанций, их оплате собственниками на счета МУП ЖКХ г.Гатчины и т.д. Никаких нормативно-правовых документов в администрации МО «Город Гатчина» и администрации ГМР на этот счет нет, собственникам об их существовании неизвестно.  Муниципальные органы исполнительной и представительской власти не удосужились их разработать и проинформировать об этом жителей г.Гатчины.

Никаких действий нет и со стороны МУП ЖКХ г.Гатчины. Никто не собирается проводить сверку взаимных финансовых обязательств сторон, состояния общего имущества домов, обязательств УО перед собственниками по текущему ремонту общего имущества МКД в 2015 г.

Не было никакой сверки и при смене способов управления МКД в 2012-2013 г.г. УО всячески скрывает истинное положение дел в финансовых расчетах с собственниками. Документально их оформлять не торопится, отказывается предоставлять собственникам запрашиваемые сведения и подтверждающие документы. Администрация ГМР потворствует этим беззакониям УО.

Это является дополнительным раздражающим население фактором. Такое пренебрежение мнением и интересами жителей не способствует укреплению авторитета власти.

Новым фактором напряженности стало Постановление Администрации ГМР № 2133 от 11.06.2015 г., которым на открытый конкурс по выбору управляющей организации был утвержден перечень из 62 многоквартирных домов в г.Гатчине. Это первая группа МКД, вынесенных Администрацией ГМР на конкурс. Всего в Гатчине более 300 МКД были на непосредственном управлении, но в обслуживании МУП ЖКХ г.Гатчины. Значит будет и вторая партия МКД, и третья и т.д.

Возмущает тот факт, что в числе этих 62 домов в 13-ти существуют и активно работают Советы МКД, а в 11-ти домах активно работают инициативные группы собственников, с которыми никто не обсуждал и не собирался обсуждать необходимость и условия проведения открытого конкурса.

Какой проект Договора управления будет разработан конкурсной комиссией и вынесен на конкурс – неизвестно. Предложенный ранее администрацией ГМР проект Договора управления не отвечает интересам собственников-жителей МКД. Он разработан в недрах МУП ЖКХ г.Гатчины, не учитывает действующего законодательства РФ, и составлен исключительно в интересах МУП ЖКХ г.Гатчины. Разногласия между Советами МКД и администрацией ГМР по этому поводу до сих пор не урегулированы.  Администрация ГМР игнорирует законодательство РФ и мнение жителей г. Гатчины.

На каком основании Администрацией ГМР нарушается Жилищный Кодекс РФ? На каком основании собственников лишают права выбора управляющей организации, права обсуждения существенных условий договоров управления, определения обязательств и ответственности сторон по управлению, содержанию и ремонту МКД? Почему Администрация ГМР лоббирует интересы только одной подконтрольной УО в ущерб интересам простых граждан?

Мы не уверенны в беспристрастности и объективности работы конкурсной комиссии, назначенной постановлением № 2133 от 11.06.2015 г.

Пока никто из собственников, вынесенных на конкурс, домов не расторгал с УО Договоры оказания услуг и выполнения работ, оформленных в 2012-2013 г.г. В некоторых домах продолжают действовать договоры управления от 2006 г. Пока не осуществлены никакие действия (соглашения) о признании договоров недействительными. Сторонами не предприняты никакие меры и действия к их расторжению, процедуру которых устанавливает ГК РФ и действующие договоры. А в это время МУП ЖКХ г.Гатчины в отношении некоторых домов уже отказывается от выполнения своих обязательств по этим договорам, не собирается выполнять принятые ранее решения Общих собраний собственников. Администрация ГМР об этом знает, но мер не предпринимает.

С 2013 г. и до марта 2015 г. администрация МО «Город Гатчина» и администрация ГМР бездействовали, ничего не предпринимали по подготовке к смене способа управления 300 многоквартирных домов, а теперь в спешке, не разработав соответствующих процедур, нарушают последовательность действий и законодательство РФ. Цель этих действий – скрыть от общественности действительное финансовое состояние МУП ЖКХ г. Гатчины, а возможно и злоупотребления при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

В постановлении № 2133 от 11.06.2015 г. не указаны основания, по которым данные многоквартирные дома были включены в Перечень для проведения открытого конкурса. Где эти обоснования, подтвержденные документально? Где информирование об этом общественности и собственников этих домов? Почему Администрация ГМР занимается произволом и в тайне от собственников-жителей МКД Гатчины проталкивает удобные для себя и МУП ЖКХ г.Гатчины постановления? Где народные избранники – депутаты г.Гатчины? Где их действия по защите интересов своих избирателей? Почему представительская власть не остановит этого произвола? 

Активные жители Гатчины, инициативные группы собственников, общественные организации собственников жилья в Гатчине и Советы МКД, представляющие интересы более 100 МКД в Гатчине, всегда готовы к диалогу, обсуждениям, конструктивным решениям, но только на взаимовыгодной основе. Ущемлять интересы собственников жилья и ухудшать благоприятные условия для проживания не позволяет действующее законодательство РФ.

 

Мы обращаемся к Губернатору и Правительству Ленинградской области, Законодательному собранию Ленинградской области, Уполномоченному по правам человека в Ленинградской области с просьбой:

1.        Остановить противоправные действия администрации Гатчинского муниципального района, ущемляющие права и интересы жителей г.Гатчины.

2.        Провести правовую экспертизу Постановления администрации ГМР № 2133, в том числе и на предмет коррупционной составляющий и конфликта интересов.

3.        Организовать открытые общественные обсуждения и согласования всех процедур по смене способа управления 300 многоквартирных домов в Гатчине на управление управляющей организацией (в т.ч. проведение сверок взаимных обязательств собственников и МУП ЖКХ г.Гатчины, раскрытие информации о  состоянии финансовой и хозяйственной деятельности МУП ЖКХ г.Гатчины по каждому дому, принятие по ним согласованных решений, организации совместных осмотров МКД и составление Актов их состояния, совместную разработку и согласование проекта Договора управления,  включенного в конкурсную документацию и др. мероприятия).

4.         В случае проведения открытого конкурса обеспечить открытость и гласность, присутствие на всех заседаниях конкурсной комиссии и осмотрах МКД председателей и членов Советов МКД, представителей собственников МКД из числа заинтересованных жителей, активистов, инициативных групп жителей этих домов, а также представителей общественных организаций. 

5.        Организовать проведение полной углубленной проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП ЖКХ г.Гатчины, результаты которой довести до общественности. Обеспечить возможность получения собственниками МКД результатов этой проверки по своему дому. 

 

С уважением, 

Председатели Советов МКД, члены Советов МКД, представители инициативных групп собственников помещений в МКД, активисты и заинтересованные жители г. Гатчины.

На момент размещения материала собрано  220  подписей. Процесс сбора подписей продолжается.

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru