ЦОК ЖКХ в Пикалево

18 февраля руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области провел в городе Пикалево Ленинградской области встречу с жителями. Встреча была организована в формате семинара.

Вопросы, которые, по итогам выездного семинара проекта "Школы грамотного потребителя", прошедшего 24 января, предложили обсудить жители поселения:

1. Капитальный ремонт МКД с разъяснением положений регионального законодательства о капремонте. О формировании НП "Фонд капитального ремонта Ленинградской области". Критерии формирования тарифа на капремонт. Об открытии спецсчета на капремонт. Способы оплаты. Критерии включения дома в программу и определение видов работ и срока проведения капремонта. Правомерность включения взноса на капитальный ремонт в общую квитанцию за жилищно-коммунальные услуги.

2. Общее собрание собственников помещений В МКД. Права и полномочия общего собрания собственников помещений в МКД. Совет МКД. Председатель совета МКД, права и полномочия председателя.

3. Обоснование тарифа на вывоз мусора и пользование лифтом. Правомерность начисления платы за данные услуги с площади квартиры (тариф x Sкв.), а не с количества  проживающих человек.

Руководитель фонда регионального оператора отказался участвовать во встрече с жителями Пикалево, предложив альтернативный вариант участия в выездном семинаре "ШГП" в городе Бокситогорск 27 февраля. Возможно, надеясь на то, что не все желающие смогут доехать до районного центра. Нужно отдать должное, глава аминистрации Бокситогорского района на заседании рабочей группы проекта "ШГП" 17 февраля пообещал обеспечить транспорт для доставки жителей Пикалево на семинар в город Бокситогорск, в удобное для жителей время. Начало семинара в 18-00.

Аналогичная позиция и у главы администрации Бокситогорского района Сергея Мухина. Организовывать встречи и общение с жителями города Пикалево по вопросам ЖКХ, якобы вредно для жителей. Любое обсуждение жителями острых вопросов по вопросам ЖКХ, на которые они хотят получить ответы, по мнению Сергея Мухина "раскачивают ситуацию".

Вместо диалога и снятия напряженности администрация поселения и района нагнетает ситуацию, прикрываясь партийной принадлежностью. Возможно, есть более прозаические причины, связанные с единственной управляющей компанией, к которой у жителей накопилось много вопросов.
Но это только предположение. По факту в городе две УК, как и в большинстве поселений Ленинградской области. Зато директор один и тот же в этих компаниях. Можно предположить, что именно это помешало проведению выездного семинара "Школы грамотного потребителя" провести запланированный семинар 5 февраля, ссылка http://общественныйконтроль-ло.рф/122-pikalevo-falstart-shgp.html.

Поэтому повестка была изменена и большую часть времени жители слушали, как позволяет действующее законодательство реализовать свои права, как потребителям услуг ЖКХ. Без митингов и волнений. О поэтапных и грамотно выстроенных действиях в налаживании взаимодействия с управляющими и ресурсоснабжающими компаниями.

Многие впервые услышали о действующем федеральном законе №212-ФЗ от 21 июля 2014г. "Об основах общественного контроля". Открытием было, что в соответствии с п.4, подпункт к) Постановления Правительства РФ №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" срок ответа управляющей организацией на обращение жителя не более трех дней. И т.д.

Кроме самого семинара, в ходе поездки в Пикалево, прошло несколько встреч с предпринимателями, с представителями средств массовой информации. И уже не удивляло мнение всех, с кем получилось пообщаться - как минимум недоумение позицией городских и районных властей.
Пренебрежение жителями и их мнением, их желанием сделать жизнь в городе лучше, по меньшей мере удивляет.

В 2015 году «Школа грамотного потребителя» будет проводить обучающие семинары для жителей всей Ленинградской области, и Бокситогорский район не станет исключением. По мнению руководителя Центра общественного контроля ЖКХ Ленинградской области, Сергея Худяева, деятельность, направленная на образование граждан в сфере ЖКХ, будет идти в плановом порядке, несмотря на непонимание и нежелание взаимодействовать с жителями руководителей отдельных поселений.

 

 

По проблемам, связанным с качеством жилого фонда, выявленным после вселения в многоквартирные дома, построенные по программе переселения из аварийного жилого фонда, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru

 

По проблемам, связанным с качеством ведущегося или проведенного капитального ремонта в Вашем многоквартирном доме, просим направлять обращения на адрес электронной почты — zokgkh-lo@mail.ru